>

Зачем нужна франшиза ? В целом и наша в частности?

Зачем нужна франшиза ? В целом и наша в частности?

Привет, друзья.

Начну с самого главного. Для чего нам франчайзинг и какие бонусы получат партнёры. При этом важно затронуть основы франчайзинга. Вообще франшиза подразумевает что головной офис вместо наёмных сотрудников\директоров филиалов, находит намного более мотивированных и заинтересованных франчайзи, которые горят желанием развивать предприятие намного сильнее, чем наёмные директора, т.к. франчайзи лично финансово и морально сильно заинтересованы в успехе этого дела.

Франшиза может быть почти у любого предприятия. И часто это лучшая форма взаимного обогащения как Франчайзера, так и франчайзи. Доподлинно известно что Макдональдс, развиваясь на Западе по франшизе сделал богатыми десятки (а может и сотни) своих франчайзи, при этом сам став финансовым гигантом.

Однако, часто, и в России и на Западе франшиза представляет из себя не классную бизнес-возможность, а метод обогащения Франчайзёра. При этом очень часто это происходит из-за неспособности франчайзи оценить франшизу. Например, на мой взгляд, есть 3 главных пункта, которые франчайзи должен сделать перед покупкой франшизы:

  1. Связаться с действующими франчайзи, пообщаться, узнать обратную связь по работе.

2. Приехать к франчайзеру, пообщаться лично.

3. Оценить финансовую модель и экономические перспективы.

Этих 3х пунктов достаточно что бы получить 90% информации и принять решение о сотрудничестве потому что первый пункт рассказывает о том как в реальности идут дела, второй говорит о том с какими людьми вы будете работать, а третий подводит к тому имеет ли вся эта затея смысл с точки зрения финансов.

У нас, в Чисто-Чисто главной целью стоит найти не франчайзи, а партнёров, с которыми можно будет развивать этот бизнес и диверсифицировать его на другие направления. Т.е. людской ресурс стоит на первом месте. Если человек активный, выполняет все рекомендации, делает больше чем минимум, который мы хотим видеть, тестирует разные методы продвижения- то это человек-актив, который привносит много нового в компанию и обогащает не только себя, но и всю франчайзинговую сеть. Если же франчайзи сидит на месте, ждёт заявок, клиентов, денег только от Франчайзёра, при этом предпринимая минимум действий или не предпринимая их вовсе, то это человек-пассив, который тянет и себя и всю организацию вниз, не привнося ничего нового.

Если во франчайзинговой сети будут пассивные люди-партнёры, то такая сеть будет слабой, медленной и, скорее всего убыточной. А если большинство сети будут активными, будет синергия где 1+1=11, то такая компания будет процветать и расти, обогащая каждого из его членов.

Поэтому, подводя итог посту хочу вернуться к его началу. Нам нужен франчайзинг потому что мы верим и знаем что есть партнёры, которые могут привнести в организацию много своей энергии, идей и находок, при этом получая соразмерную прибыль из собственного предприятия, функционирующего с нашей поддержкой. Чем активнее, амбициозное партнёр сам, тем круче его результаты. Например, у нас один партнёр

может делать доп.продаж на 2500-7500 рублей при каждом втором заказе, а другой партнёр на 300-800 рублей. В чём разница ? Только в человеке который, делает доп.продажи, потому что экономически и демографически города идентичны и первый город даже немного проигрывает второму.

А ещё, франчайзинг это самый крутой способ распространения классных идей. Например, наш партнёр в Новой Каховке внедрил, казалось бы, очень простую последовательность действий при холодных звонках в организации для предложения услуг химчистки. Однако конверсия из звонка в заказ выросла в 7 (!) раз. И теперь эту последовательность используют все партнёры сети. И точно не используют те, кто работает в одиночку или работает в других компаниях.

Поэтому франчайзинг сила когда с обеих сторон люди с правильными взглядами. Именно таких мы и хотим найти и вместе зарабатывать деньги, делая этот мир лучше и чище : )

Published by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *